yandex Новый взгляд на Digital — Бизнес-опыт на khorin.ru
 /    /  Новый взгляд на Digital

Новый взгляд на Digital

18 Окт 2018 | Atman Digital, опыт, переосмысление

Когда задумался о создании проекта в Digital, я думал о дизайн-студии. На бакалавриате я был связан с дизайном: рисовал баннеры для социальных проектов, потом занялся оформлением сайта Твоего Прогресса, а прошлой осенью в Швейцарии прошел курс по проектированию интерфейсов от бывшего сотрудника Google.

Изучив рынок, я понял что дизайн-студия — это очень нишевая тема. Без крутых компетенций и известности сделать успешную дизайн-студию сложно и долго. К тому же, спрос на услуги дизайнера невелик, бизнес больше ценит комплексный подход.

Про комплексность я понял позже и решил развивать веб-агентство. Это дизайн + разработка, из которых получается готовый продукт — сайт. Начал погружаться в программирование, сверстал свой сайт khorin.ru и познакомился с программистами. Вдохновившись крутыми работами с Awwwards, CSS DA и The FWA, собрал команду из начинающих веб-дизайнеров, UX-аналитика и frontend-программиста, стал делать тренировочные проекты и попутно искать первые заказы.

В охоте за клиентами нашел интересный инсайд. Много кому нужен сайт, но мало кто готов отдавать за него адекватные деньги. К этому моменту я научился считать себестоимость сайта. Вкратце — это кол-во трудочасов, которые затратила команда: аналитик, проектировщик, дизайнер, верстальщик и менеджер проектов. Учитывая среднюю зарплату в Digital и необходимость включать коммерческие и управленческие расходы в смету, никак не выходит продавать сайты за 15 — 20 тысяч рублей. Системно выстраивать работу получается при стоимости 100 тысяч рублей, и это минимальная планка.

Столкнулся с кризисом спроса: вроде заявок много, но такую стоимость готовы отдать далеко не все. Это связано с малым опытом агентства. Еще с тем, что сайт как конечный продукт нужен не крупным компаниям, а людям или малому бизнесу. Крупные компании нуждаются в более комплексных услугах.

Начал копать дальше. С чем связаны сайты? Какую роль они выполняют? Какую роль играет Digital в компаниях?

Вчера был на мероприятии BCG и сложил общую картину. Digital-трансформация меняет всю компанию. Это автоматизация процессов производства, это использование больших данных для предсказания поломки оборудования, это создание удобных для пользователя сервисов, это создание новых потребностей и продуктов под них (Instagram, Snapchat), это персонализация работы с клиентами и т. п.

Какое из направлений выбрать? Начинающей компании нужны деньги для роста, поэтому разумно выбрать самое «денежное» направление. На мой взгляд, это продажи — то, что напрямую приносит деньги бизнесу. Можно смотреть на это шире: это работа с клиентским путем от первого контакта до продажи и сопровождения.

С точки зрения Digital — это простор для фантазии. Ты можешь заняться бизнес-анализом, составить портреты потребителей и на их основе выстроить стратегию развития компании в интернете. Ты можешь заняться реализацией этой стратегии: своими руками настраивать рекламу, создавать сайты, вести социальные сети. Ты можешь консультировать компании и образовывать менеджмент, рассказывая, как устроен Digital и где компании искать свою выгоду.

К сентябрю я понимал, как устроен процесс создания веб-сервиса, как работают дизайнеры и разработчики, из чего состоит работа менеджера проектов. Не хватало знаний в маркетинге — никогда не занимался им напрямую.

Решил инвестировать в свое развитие и купил курс от Skillbox. Это дало необычный эффект: я нашел не только знания, но и партнера Женю — маркетолога, который уже имеет опыт развития веб-агентства. Вместе с ним мы пересмотрели продуктовую матрицу агентства, позиционирование, название и создали новый сайт.

Теперь мы называемся Atman (высший разум в переводе с санскрита), у нас есть портфолио и небольшой пул постоянных клиентов. Это позволит искать новых клиентов быстрее. Сейчас выстраиваем воронку продаж агентства и оформляем готовые проекты в кейсы.

Для меня это переход на новый уровень. Теперь я познакомился с маркетингом и понял, как системно выстраивать работу агентства. Впереди еще около 2-х лет магистратуры, чтобы запустить этот механизм!

Гифка, сайт digital-агентства Atman Первые несколько экранов сайта агентства. В работе сделали акцент на анимацию, единство стиля и фишки из нейромаркетинга.
Если понравилась запись, поставь лайк и репостни ее в одну из своих соц. сетей. Для меня это знак, что работа была проделана не зря. А если тебе не понравилось — кликай на палец вниз и напиши в комментариях, в чем дело. Подискутируем!
Картинка, разделитель

Лайк и репост

Картинка, разделитель

Читай еще

К рубрике «Бизнес-опыт»
Фотография к заметке

Khorito, опыт, ошибки

Набиваю шишки: две истории поиска клиентов

Фотография к заметке

Digital-вдохновение, Design Trend, дизайн-тусовка

3 мысли о Design Trend

Фотография к заметке

Khorito, трекинг, опыт

Бизнес-спринт: 7 и 8-я недели

Картинка, разделитель

Комментарии

  Подписаться  
Уведомление о